Закон об амнистии 2…
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Закон об амнистии 2020 года  

  RSS

(@koalicziya-protiv-pytok-v-kyrgyzst)
Участник Moderator
Присоединился: 12 месяцев назад
Сообщения: 35
10/08/2020 8:50 дп  

8 мая Президент С.Жээнбеков подписал Закон «Об амнистии в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 годов и 10-летия Народной Апрельской революции 2010 года». Закон подлежит исполнению в течение 6 месяцев. Коалиция против пыток продолжает консультировать и оказывать правовую помощь по вопросам амнистии.

Особенностью акта амнистии, объявленной Законом от 8 мая 2020 года, является применение акта амнистии судом, а не органом исполняющим наказание или органом расследования.


Цитата
(@arsen-ambaryan)
Участник Moderator
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 16
21/11/2020 7:50 дп  

8 ноября 2020 года завершено действие Закона «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 10-летием народной Апрельской революции 2010 года»

Представленная ГСИНом информация свидетельствует о том, что ожидания общества на разгрузку тюремной системы в условиях пандемии COVID19 – не оправдались

В первую очередь необходимо отметить неудачные и даже дискриминационные формулировки самого закона.

Например, первая статья закона предусматривает освобождение от наказания семи категорий лиц. Статус этих лиц, в некоторых случаях, требует подтверждения его различными справками с «воли». Например, как удостоверить или подтвердить факт инвалидности I и II групп, если МЭСК не производит освидетельствование лиц, находящихся в местах лишения свободы? (см. Правительства от 31 января 2012 года №68)

Аналогичная ситуация и лицами, являющимися единственными кормильцами в семье, имеющих не менее двух несовершеннолетних детей или детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность I и II групп! Родственники должны эти справки предоставить в администрацию учреждения!?

Абсолютно неудачная формулировка статьи 5 закона об амнистии. Статьей 5 применение амнистии ограничено для лиц, страдающих болезнями, представляющими опасность для окружающих (туберкулез, инфекционные заболевания, венерические заболевания). Амнистия к таким лицам применяется только после завершения курса лечения. Туберкулез и венерические заболевания согласно МКБ10, отнесены к классу инфекционных заболеваний. Но, непонятно почему законодатель расширил список заболеваний на весь класс инфекционных заболеваний, которых около сотни, в том числе туберкулез и венерические заболевания.

Далее, ВИЧ/СПИД согласно МКБ-10 тоже отнесены к инфекционным заболеваниям (В-20 — В-24). Но ВИЧ не имеет строго определенного курса лечения. Антиретровирусная терапия назначается пожизненно, как сочетание препаратов максимально подавляющих вирус ВИЧ и сдерживающая прогрессирование заболевание. Ограничения применения амнистии для заболеваний, которые поддаются лечению — не эффективны для ВИЧ, поскольку ВИЧ не поддается лечению и не передается случайным образом. Такие ограничения для не применения амнистии нельзя назвать объективными и разумными. Такое ограничение очевидно носит дискриминационный характер.

ФИЛЬТРЫ, установленные законом:

Лица, перечисленные в статье 1 закона об амнистии, при наличии статуса, подпадут под амнистию при условии «прохождения» еще двух фильтров, т.е. двух перечней множества составов преступлений, совершение которых перекрывает путь к амнистии по смыслу статьи 1. Первый фильтр – преступления, перечисленные в части 2 статьи 1 закона об амнистии и преступления, перечисленные в отсылочной статье 7 (статья 6 Закона об общих принципах амнистии). При этом, для основной массы осужденных таких дополнительных ограничений- нет. По моему мнению, статья 7 применима ко всем остальным лицам, кроме перечисленных в статье 1.

И мы подошли к третьему фильтру для уязвимых групп – наличие непогашенных материальных требований. И хотя прямо в законе об этом ничего не говорится, есть примеры судебной практики, когда амнистия не применялась к лицам, которые не возместили как минимум 3/4 суммы причиненного им ущерба со ссылкой на рамочный закон «Об основах амнистии и порядке ее применения». Но, как погашать материальные требования, если в местах лишения свободы нет достаточно рабочих мест!? Как может погасить ущерб, например, инвалид I группы? И опять непонятно, это требование предъявляется к лицам, перечисленным в статье 1 и/или 3 ?

Рамочный закон об амнистии не применяется к лицам, осужденным за 42 преступления. И например, мошенничество не включено в  этот перечень. Однако, для самых уязвимых групп, часть 2 предусматривает ограничение для применения амнистии в случае совершения мошенничества (ст.166 –УК,1997; ст.204-УК,2017)

Впервые исполнение закона об амнистии возложено на суды. Согласно закону закона, суды рассматривают представление администрацией мест лишения свободы для применения амнистии. Все действие амнистии пришлось на период действия карантинных ограничений как в колониях так и в судах. По информации ГСИН заседания судов проводилось посредством видео-конференц связи. Применения такого способа проведения заседаний может быть оправданной мерой при наличии наличия нормы закона о применении ВКС и соблюдения процедурных гарантий, особенно преставления осужденных адвокатами. Отмечен один случай, когда с заявлением о применении амнистии обратился осужденный и его адвокат. Увы, суд отказал в рассмотрении заявления ввиду того, что такой способ обращения за применением амнистии не предусмотрен законом. Верховный суд не принимал каких-либо рекомендаций или разъяснений порядке применения акта амнистии.

Туманный и непонятный механизм включения осужденных в заветный список. На ГСИН возложена обязанность проинформировать каждого осужденного о применении или не применении к ним акта амнистии. Но как именно исполняется это указание закона – не понятно. Буквально недавно ИО Президента, на встрече с горожанами в Ош, прямо сказал, что осужденные платят за включение в так называемый список для применения амнистии. https://24.kg/vlast/171801_vkyirgyizstane_daje_osujdennyie_platyat_dengi_chtobyi_popast_pod_amnistiyu_/

 

Осужденные не жалуются, во всяком случае в письменном виде по разным причинам.  По моим наблюдениям и беседам с осужденными: по причине зависимости от администрации и по причинам прогнозируемого ими негативного результата рассмотрения их жалоб ввиду коррупции и сговора судей и прокуроров.

Да и как жаловаться? На сайте ГСИН нет даже ни адресов, ни контактов, ни структуры системы.

 

При рассмотрении законопроекта ГСИН при правительстве Кыргызской Республики сообщила, что под амнистию попадают 1958 осужденных.

Реальный результат применения амнистии для 148 лиц, подпадающих под амнистию по статье 1 Закона об амнистии, реально амнистировано, .т.е. освобождены от дальнейшего отбывания наказания 44 человека!  У 78 человек из 148 имеются не погашенные материальные иски.  Аналогичная ситуация и с осужденными, подпадающими под амнистию по статье 3. Из 1818 человек, 697 имеют непогашенные иски и, следовательно, они не подпадают под амнистию. Хотя повторюсь, этого ограничения в тексте закона об амнистии 2020 года -нет

Из тех, кто прошел все фильтры на сегодняшний день 780 человек, сокращены сроки 483 осужденным.

Вот такой результат амнистии.

С такими результатами применения амнистии. По моему мнению, нет даже смысла обсуждать тему разгрузки пенитенциарной системы. На момент принятия закона, 1000 человек ожидали приговора в следственных изоляторах. И очевидно, все эти 1000 человек плавно перетекли в колонии. Т.е. никакой разгрузки не произошло.

Напомню, что в Парламент были вынесены два проекта закона об амнистии. Один из которых представляли депутаты Н.Никитенко и И.Масалиев. К сожалению, официально судьба этого законопроекта неизвестна.

С началом пандемии, Коалиция против пыток неоднократно призывала Парламент ускорить принятие законопроекта и как можно широко распространить его применение. Тем более, были примеры десятка стран применивших амнистию в связи с пандемией. Увы, Парламент не прислушался к рекомендациям Коалиции.

Сегодня, страна вышла из острой фазы пандемии со значительными потерями для бюджета. Широкая амнистия могла бы снизить затраты на пенитенциарную систему. Но увы, мы продолжаем содержать огромную, неподъёмную для экономики страны численность отбывающих наказание, тратя так нужные для бюджета средства.

По информации ГСИН ИО Президента Кыргызской Республики С.Жапаров в ноябре 2020 года помиловал 268 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 


ОтветитьЦитата